Отечественный рынок кранов на автомобильном ходу
Автомобильные краны являются основными механизмами для проведения погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассосредоточенных объектах. Применение автомобилей в качестве базового шасси в совокупности со сравнительно небольшими габаритами самих кранов позволяют применять их как в стесненных условиях современных городов, так и, что немаловажно для нашей страны, в условиях бездорожья на объектах, находящихся в труднодоступных и удаленных местах.
Для городского строительства главное качество автокранов – мобильность – является ключевым, поскольку задержка с появлением крана на стройплощадке веет к ощутимым финансовым потерям. Поэтому спрос на эти машины в строительной отрасли никогда не упадет ниже критической отметки, и крупные строительные компании всегда имеют в своем распоряжении парк автокранов.
Происходящий в последние два года рост объемов производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве инициировал увеличение спроса на автомобильные краны на внутреннем российском рынке (в Европе также наблюдается увеличение продаж автокранов после спада начала девяностых годов). Соответственно, увеличилось и собственное производство, и импорт. Следует отметить, что влияние последнего на конъюнктуру рынка не очень значительно, но, однако, оно способствует поступлению на предприятия-изготовители «живых» денег.
Динамика производства кранов на автомобильном ходу в СССР и России в течение последнего десятилетия была отрицательной: происходило сокращение отечественного производства, причем его пик пришелся на 1994 год, а минимальный объем выпуска был зафиксирован в 1998 году, во время финансово-экономического кризиса. Последние два года отмечался стабильный рост производства, причем в прошлом году оно почти вдвое превзошло уровень 1998 г. В 2000 г. по сравнению с 99-м он составил 179%, а рост импорта –125%.
Производственная база по выпуску автокранов представлена достаточно широко: в 2000 г. они производились на 20 предприятиях машиностроительной отрасли. Географическое распределение заводов производителей автокранов по территории России оказывает определенное влияние на региональную структуру рынка. И оно неравномерно: на Центральный федеральный округ приходится около 75%, а на Уральский – 13% от общероссийского производства.
Импорт
На российском рынке представлены как отечественные автокраны, так и зарубежные. Однако потребности российского рынка в последние годы удовлетворяются, в основном, за счет российских ресурсов: продажи импортных автокранов в 2000 г. составили менее 3% от совокупного объема продаж. Из всех стран-импортеров крупнейшим является Германия, на долю которой в последние годы приходится от 20 до 50% совокупного годового импорта.
В Россию из Германии поступают автокраны таких фирм, как Liebherr, Grove Worldwide (купившего завод Krupp Mobilkran), Mannesmann, из Японии – традиционно КАТО. Как правило, импортируются машины большой грузоподъемности, не выпускающиеся в России. В ближайшие годы вероятен приход на российский рынок вновь созданной компании CNH, владеющей такими торговыми марками, как Case, O&K, Fiat Allis, Fiat-Hitachi, New Construction, Linkbelt. Присутствие такого мощного производителя автокранов приведет, конечно, к изменению структуры продаж на российском рынке. Касаясь ближайших перспектив, с уверенностью можно прогнозировать, что если в текущих рыночных тенденциях не произойдет глобальных перемен, то 2001 г. оправдает оптимистические ожидания импортеров автокранов.
Экспорт автокранов невелик – он составляет около 1% от объема производства и практически не оказывает заметного влияния на конъюнктуру рынка. С учетом растущего производства даже 100%-ное увеличение российского экспорта в 2001 г. не окажет заметного влияния на объемы продаж и цены внутреннего рынка.
Стандартные отечественные автомобильные краны имеют следующие характеристики: грузоподъемность – 6,8,14,15,16,17,20,21,22,25,30,32 т; тип стрелы – решетчатая, а в последнее время, как правило, телескопическая – 2-х, 3-х или 4-х секционная; шасси – ЗИЛ-431412, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331, МАЗ-5337, Урал-5557, КрАЗ-53213, КАМАЗ-53228, Урал-4320, Урал-55571, МЗКТ-8006.
Краны имеют индивидуальный, независимый привод для каждого исполнительного механизма от гидромоторов и гидроцилиндров и оборудованы гидравлическими же выносными опорами. Гидравлическая система обеспечивает плавное управление крановыми механизмами и выносными опорами, совмещение крановых операций, а также предоставляет оператору широкий диапазон регулирования скоростей рабочих операций.
Безопасную работу кранов обеспечивает комплекс следующих приборов и устройств: ограничитель грузоподъемности, ограничитель подъема стрелы, предохранитель от запрокидывания стрелы, указатель вылета крюка и грузоподъемности, кренометр и сигнализатор крена, сигнализатор границы рабочей зоны, сигнализатор опасного напряжения, ограничитель натяжения грузового каната в транспортном положении, ограничитель крайних верхнего и нижнего положения крюка.
Динамика рыночных цен на автомобильные краны является достаточно мощной мотивацией для увеличения их производства. В целом по стране за прошедший год цены производителей автомобильных кранов выросли на 128%, что существенно превосходит рост цен в среднем по промышленности (118%).
Кроме обычной купли-продажи на рынке кранов практикуется долгосрочная аренда (лизинг). Одним из популярных направлений лизинга является финансовый лизинг, который особенно привлекателен для организаций с ограниченными финансовыми ресурсами. По истечении срока лизинга автокран может быть выкуплен пользователем.
Отечественные краностроители начинали с производства автокранов простой конструкции, а затем, опираясь на потребности рынка, используя ряд технических новинок, позволяющих намного расширить возможности грузоподъемной техники, разрабатывают и осваивают такие направления, как:
-
повышение проходимости, возможность преодолевать пересеченную местность;
-
повышение скорости передвижения с места на место;
-
компактность конструкции;
-
возможность работы в стесненных условиях;
-
возможность работы с неполным опорным контуром;
-
возможность изменения длины грузовой стрелы;
-
возможность работать в зоне 360 градусов, т.е. грузоподъемные операции могут проводиться и над кабиной шасси.
В заключение можно сказать, что рынок автокранов динамично развивается, и в ближайшее время следует ожидать его расширения, а значит – некоторого увеличения и производства, и продаж этих машин.
Источник:
.
|
Проекты домов, проекты коттеджей в компании Артель Архстрой
доставка букетов, заказ цветов, заказ цветов
ручные тележки на склад, самоходные штабелёры. |